Мемориал первому конструктору российского автомобиля.
Церемония освящения происходила при большом количестве приглашенных гостей, включая потомков П.А.Фрезе, представителей автобизнеса и прессы, а также сотрудников Петровского. Богослужение было проведено наместником Александро-Невской лавры епископом Выборгским Назарием, что особенно подчеркнуло важность и торжественность этого события.
Судьба Петра Фрезе была удивительна и многогранна:
В мае 1886 г. П.А.Фрезе и А.Е.Яковлев показали публике первый российский автомобиль, созданный с применением новейших разработок того времени. Единственный изготовленный экземпляр первого русского автомобиля демонстрировался в июле 1896 года на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Фирма "Фрезе-Яковлев" удостоилась почетнейшего звания "Поставщик Императорского двора".
Более чем на век Павел Фрезе опередил время. Еще в далеком 1900 году он стал выпускать первые электромобили - 2-х и 4-хместные машины, которые в Варшаве вскоре стали использовать как такси. А в 1901-м - по улицам проехал первый в России самодвижущийся омнибус - 16-местный электрический автобус, построенный на экипажной фабрике «Фрезе и К.». А через год «Фрезе и К» построили первый в России троллейбус.
В 1907 г. братья Рено представили свои машины в России. Первым поставщиком в России французской фирмы стал П.А.Фрезе. Его фирма изготовляла кузова и небольшие партии автомобилей с моторами Renault. Одновременно фирма продавала в России и готовые машины, современным языком - фирма «Фрезе и К.» стала первым дилером Renault в России.
Петровский как один из первых дилеров марки Renault в новой истории России по собственной инициативе возрождает память об этом удивительном человеке. Около 2-х лет ушло на подготовительные работы и 6 месяцев на реставрацию мемориального комплекса, созданного по проекту архитектора Александра Кима. Мы считаем Петра Александровича своим коллегой и уверены, что его деятельность на благо России является нам ярким примером и источником жизненного вдохновения!