Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11

В одном маленьком электрокаре объединились инженерная мысль, технологии Формулы-1, маркетинг, смелость и немного юмора. Компания Renault представила концептуальный электрокар Twizy Renault Sport F1, который получил оформление экстерьера и интерьера в стиле болидов Формулы-1. Двухместный компакт-кар оснастили большими передним и задним антикрыльями, понтонами с воздухозаборниками, а также покрышками типа «слик», которые используются в чемпионате Формулы-Renault 2.0.


Для представления нового концепт-кара Renault выбрала завод в Вальядолиде, где производится Twizy. Гены "Формулы-1" отражаются в его «мускулистой» форме и впечатляющих технических показателях. Укомплектованный сликами от болида, оборудованный передним спойлером, боковыми понтонами, антикрылом и диффузором с интегрированным задним противотуманным фонарем, Twizy Renault Sport F1 недвусмысленно заявляет о своем родстве с Формулой 1. Авторами технологического прорыва стали инженеры подразделения Renault Sport Technologies в сотрудничестве с Renault Sport F1.

Концепт Twizy RenaultSport F1 производит яркое и завораживающее впечатление благодаря тотально переработанному внешнему виду. Электрокар получил слики от спорткара "Формулы Renault", карбоновый сплиттер, внушительное антикрыло и диффузор, а также иные корпуса боковых зеркал. Кроме того, концепт снабдили светодиодной оптикой – она потребляет меньше энергии, чем галогеновые фары.




За внешним видом кроется серьезное технологическое оснащение. Мотор «малыша» развивает мощность всего в 17 лошадиных сил. Однако благодаря системе рекуперации кинетической энергии (KERS), аналог которой применяется в болидах Формулы-1,  мощность двигателя моментально увеличивается в шесть раз и достигает почти 100 л.с. Дополнительную мощность можно использовать на протяжении 14 секунд. После этого батареям KERS потребуется перезарядка. Восстановление запаса аккумулятора происходит за счет основного электродвигателя.
Производитель предусмотрел и то, что водитель может регулировать мощность, которую KERS передаст основному мотору. При полной отдаче разгон с места до «сотни» занимает у Twizy Renault Sport F1 6,1 секунды. К примеру, столько же на это «упражнение» потратит 250-сильный хот-хэтч Megane RS. А чтобы шасси Twizy справилось с возросшей мощностью и массой – система KERS с комплектом дополнительных батарей добавила электрокару 30 килограммов – специалистам Renault Sport пришлось изменить конструкцию компакт-кара. В частности, инженеры оснастили подвеску электромобиля элементами от болидов Формулы-Renault 2.0 и Формулы-Renault 3.5.

 


 
Жан-Мишель Жалинье, руководитель Renault Sport F1: «Мы всегда говорили, что хотим создать технологию, применимую, как в Формуле 1, так и в дорожных машинах. Надеюсь, эта машина будет вызывать у людей не только улыбки, ведь это очень серьезная разработка.
KERS – сложная технология, для её интеграции в электромобиль пришлось приложить серьезные усилия, однако нам удалось это сделать, добившись огромного прогресса в безопасности и эффективности. Я не уверен, что мы часто будем видеть эту машину на дорогах, но её появление доказывает, что принципы, которые мы используем на гоночных трассах, можно применять и в серийных автомобилях».

Интересно, что большинство кнопок, управляющих бортовыми системами, сконцентрировано на рулевом колесе по образцу F1, сам же руль схожих очертаний для концепта позаимствовали из каталога Renault Sport.



Будет ли серийное производство новинки – пока непонятно. Однако, по информации Петровского, возможность вживую познакомиться с электромобилем  представиться совсем скоро. Twizy Renault Sport F1 примет участие во всех крупных мероприятиях Renault в течение года. Уже назначены первые встречи с широкой публикой на чемпионате мировой серии Renault в Арагоне 27 и 28 апреля, а также на автосалоне в Барселоне.

И немного из истории. В 1994 году французский производитель продемонстрировал, какой бывает мост между миром гражданским и миром F1. Это был Renault Espace — углепластиковый четырёхместный суперкар с 820-сильным формульным мотором V10 3.5 с 40 клапанами. Коробка передач — полуавтоматическая трансмиссия с шестью ступенями.