OMODA C5 – новый китайский кроссовер
На российском рынке совсем недавно появился новый игрок – модно-молодежный, экспрессивно-авангардный кроссовер OMODA C5. Модель разработана в рамках концепции Art in Motion, основная философия которой заключается в том, что даже самый функциональный дизайн можно сделать невероятно красивым, а техническое наполнение – премиальным.
Заинтересованы? Представляем обзор автомобиля OMODA C5, нового фастбэк-кроссовера от известного китайского бренда Chery.
Интересно!!!
На рынке Азиатского региона новинка – лишь семейство в общей линейке автомобилей концерна Chery Automobile. Кроссовер носит чуть другое название – Chery OMODA, также имеет несколько иную философию относительно остальных моделей производителя, но при этом не претендует на отдельный бренд, в отличие от российского рынка.
В России автомобиль получил не только свою собственную дилерскую сеть и официальный сайт, но и перспективу на создание отдельного от материнского бренда модельного ряда, хотя сейчас об этом говорить еще рано. Продажи OMODA C5 стартовали только осенью 2022 года, и далеко не все автолюбители успели познакомиться с новым кроссовером, и даже не в статусе владельца. Полный обзор OMODA C5 2022 года позволит заполнить этот пробел, и оценить все достоинства модели.
Внешний вид
Внешний вид ОМОДА можно назвать одной из сильных сторон автомобиля, без сомнения. Футуристический, авангардный дизайн проявляется в спортивной осанке с ниспадающей к корме плавной линией крыши. Энергичный силуэт подчеркивает атлетические, мускулистые пропорции боковин, мощные арки колес и стремительное лезвие спойлера на задней крышке багажника.
Передняя часть автомобиля вызывает двоякие чувства: кластерные отверстия решетки радиатора, выполненной в стиле градиентного, трехмерного рисунка Star Diamond, могут навеять не совсем приятные впечатления, но в остальном все соответствует молодежному стилю. Особо хороша головная двухэтажная оптика-перевертыш. Вверху, где у большинства машин расположен основной свет, светятся стильные Т-образные ходовые огни, чуть ниже фары основного освещения, объединенные с противотуманками. Привлекательно смотрятся и задние матричные габариты, которые за счет множества объемных светящихся пластинок выглядят, как дорогущие светодиоды Audi.
Интерьер
Внутреннее наполнение модели OMODA C5 явно претендует на новизну, свежесть, информативность.
Визуальный эффект
В обзоре салона OMODA C5, первое, что стоит упомянуть – это единая глянцево-гладкая передняя панель, на которой отсутствуют физические кнопки и рычажки. И здесь, правда, не обошлось без копирования в духе китайского автопрома. Шикарный виртуальный кокпит, выполненный по мерседесовскому образцу, мигает двумя экранами 10,25-дюймовых мониторов панели приборов и мультимедийной системы, через которую выполняется настройка и управление. Не всегда удобно, на любителя, но привлекательно, модно, молодежно: за счет большого числа настроек, различных тем цифрового интерфейса, атмосферной подсветки, подстраивающейся под ритмы музыки и движения, OMODA C5 умеет создавать настроение.
В остальном, больше всего привлекает подиум на консоли для смартфонов с «плюшкой» в виде беспроводной зарядки. Удобно расположен селектор автомата, кнопки выбора режима езды, электрического ручника, аварийной сигнализации, подогрева сидений. Также на центральном туннеле есть подстаканники, подлокотник с большим боксом и внушительных размеров «бочонок» регулировки громкости с удобным захватом, а это дополнительная безопасность, так как водителю не придется отвлекаться от дороги, перенастраивая звук аудиосистемы через тачскрин.
Удобство
Нельзя не упомянуть в обзоре машины OMODA C5 и комфорт для водителя и пассажиров.
Премиальный комфорт чувствуется во всем. Спортивные передние сиденья с цельным подголовником и боковой поддержкой, изготовлены из высококачественной перфорированной экокожи, оборудованы подогревом, вентиляцией и множеством электрических регулировок для максимального удобства.
Пассажирам заднего ряда понравится откидывающийся подлокотник с подстаканниками, дополнительные дефлекторы обдува, USB-зарядка, а молодым родителям – прикрытые крышками скобы Isofix в отдельных колодцах для быстрой установки детских кресел безопасности.
Динамика
Ездовые качества, динамика, отклик на педаль газа, и что говорить, комфортность поездки, определяются хорошо подобранным сочетанием двигателя, трансмиссии и подвески. Здесь, как раз, практически ничего нового нет: основные компоненты уже опробованы в тех или иных моделях китайского бренда.
Если говорить о динамике езды – за это отвечает связка 1,5-литрового турбомотора мощностью 147 л.с. с улучшенным вариатором CVT25, которые хорошо себя показали, как в режиме городской езды, так и на трассе. При этом умело настроенная бесступенчатая трансмиссия удерживает мотор в широком диапазоне предельной тяги (от 1750 до 4000 об/мин.), что обеспечивает быстрый набор хода + экономию топлива. Кстати говоря, за счет цепного привода ГРМ и распределенного впрыска топлива, мотор OMODA C5 лояльно относиться к топливу марки АИ-92.
Что же касается подвески, то она достаточно энергоемкая, чтобы обеспечивать комфортный проезд «лежачих полицейских» и трамвайные пути. Единственный нюанс – полузависимая задняя подвеска, которая не очень любит резкие маневры.
Безопасность
Кроссовер OMODA C5 – яркий представитель новой волны китайских автомобилей, где основной упор сделан на полное взаимодействие с водителем, а именно, на обеспечение комфорта, уверенности и безопасности в каждой поездке. Новенький С5 – высокотехнологичный автомобиль, «нафаршированный» самыми разными электронными системами-помощниками ADAS, которые отвечают за безопасность движения.
В полный комплект систем помощи ADAS входит:
- Адаптивный круиз-контроль, который поддерживает не только заданную водителем скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
- Ассистент движения в пробке с удержанием автомобиля в полосе движения;
- Система автоматического экстренного торможения с распознаванием других автомобилей, пешеходов и велосипедистов;
- Система предупреждения о риске фронтального, переднего и заднего перекрестного столкновения с активным воздействием на тормозную систему, если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы;
- Система предупреждения о покидании полосы движения, которая воздействует на рулевое управление при отсутствии отклика со стороны водителя + система удержания (и аварийного удержания) в полосе;
- Система помощи при смене полосы для исключения риска столкновения с другими ТС при перестроении;
- Автоматическое переключение фар дальнего и ближнего света при движении в ночное время суток;
- Система мониторинга слепых зон при движении, парковке и в момент открывания дверей.
При этом водитель, усаживаясь в автомобиль, не попадает в автономную «летающую тарелку», которая сама решает, что и как лучше для водителя. Всеми системами можно управлять вручную – включать и выключать по мере надобности. Правда, управление ADAS выполняется через экранное меню медиасистемы, что не всегда удобно и безопасно, особенно в процессе движения.
Технические характеристики
Китайские производители за довольно короткий промежуток времени сумели сделать хороший рывок в плане обеспечения качественной материальной части для своих авто. Это касается не только технической начинки автомобилей, но и, так называемого «пользовательского опыта», или по-другому, «удовольствия от вождения», ранее позиционируемого европейскими производителями, как некую, доступную только им магию.
Затрагиваемая в обзоре кроссовера OMODA C5 техническая часть, при нарочито экстравагантной наружности машины – это не что иное, как хорошо доработанная и улучшенная унификация уже опробованных в деле узлов и агрегатов.
Так:
- В основе ОМОДА – известная модульная платформа, которая разработана концерном Chery в связке с инженерами корпорации Jaguar Land Rover. Из этого следует, что новинка является близким родственником уже хорошо знакомых в России паркетников семейства Tiggo.
- Для OMODA C5 доступен только один вариант двигателя с кодовым обозначением SQRE4T15C – это бензиновый четырехрядный мотор объемом 1,5 л. с турбонаддувом, который разработан австрийской фирмой AVL в рамках проекта Arteco. Обещанный ресурс мотора – 250 тыс. км.
- Механической коробки передач в С5 нет, от слова совсем – даже базовая версия оснащается улучшенным вариатором CVT25, уже хорошо известным по модели Chery Tiggo 7 Pro.
Среди прочих технических характеристик: несущий кузов, только передний привод, независимая передняя и полузависимая задняя подвеска, дисковые тормоза, электрический ручник и усилитель руля. Из этого следует, что начинка OMODA C5 не выглядит незнакомой, уже хорошо опробована, а это сводит к минимуму риск внезапных поломок, «детских болячек», неприятных сюрпризов в плане обслуживания и поиска запчастей. В дополнение, новоиспеченного владельца OMODA C5 страхует солидная гарантия – 5 лет или 150 тыс. км пробега
Заключение
Яркие, эпатажные автомобили делают и другие производителя Китая, но С5 интересен тем, что в красивую «обертку» упаковали сравнительно доступный по цене, даже по нынешним временам, автомобиль, который ничем не уступает в плане престижа, качества и технологий.
Официальный дилер OMODA Петровский в Санкт-Петербурге предлагает познакомиться с новым фастбэк-кроссовером поближе в разделе https://www.petrovskiy.ru/catalog/new/omoda/c5/ где представлены модели в наличии в доступных комплектациях. Для клиентов компании лучшие условия покупки: гарантия на автомобиль, скидка по traide-in, выгодные программы кредитования, рассрочка и возможность опробовать автомобиль в деле на тест-драйве.