Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
  • На чтение 2минуты
  • Просмотров 3090
  • Опубликовано 22.11.2022
Содержание статьи

Стоит ли промывать двигатель при замене масла? Даже сейчас во время высокого уровня информативности, когда каждый может узнать точную информацию у дилера или найти подробные инструкции и пояснения к этому вопросу в интернете, у многих автомобилистов возникают нешуточные споры на эту тему. Одни уверяют, что подобные процедуры позволяют практически навсегда забыть о капитальном ремонте силового агрегата, а другие — называют их бесполезными, опираясь на собственную практику. Сложность вопроса в том, что обе стороны по-своему правы. Однако, важно понимать условия, в которых то или иное суждение будет верным. Разберемся подробно, промывать ли двигатель перед заменой масла, и что важно при этом учитывать.

Когда промывка не требуется?

Если рассматривать вопрос с точки зрения логики, промывка не может быть вредной процедурой, а, наоборот, только полезной. Ее суть заключается в удалении с рабочих поверхностей двигателя всевозможных отложений. Они неизбежно накапливаются в виде нагара и примесей. Инородные частицы попадают в систему с воздухом, топливом или выделяются из масла, когда оно теряет изначальные свойства в процессе эксплуатации, разделяясь на компоненты.

На практике, правильный ответ на вопрос, надо ли при замене масла промывать двигатель зависит от состояния мотора. В определенных условиях из-за отсутствия необходимости выполнять процедуру, такое мероприятие будет пустой тратой денег, и может даже привести к ускоренному износу расходных материалов, включая фильтр и резинотехнические уплотнители. Поэтому, важно четко определить условия, при которых промывку выполнять нет необходимости:

  • Приобретение нового автомобиля с заводской гарантией, пока его пробег не превысил 50000 км. Исключения могут быть обусловлены спецификой условий эксплуатации.
  • Не стоит промывать двигатель при замене масла согласно требованиям регламента или чаще. При условии, что отработанный материал не указывает на критическое засорение системы.
  • При замене уплотнителей крышки цилиндров не обнаружены следы загрязнения внутреннего пространства. Отсутствует пена, масляные потеки, черные точки или другие отложения.
  • Чаще одного раза на 3–4 плановых ТО по регламенту при условии использования одного и того же масла.

Качественный и регулярный уход за автомобилем может навсегда исключить промывку из списка обязательных операций при техническом обслуживании автомобиля. Правило актуально даже для машин с солидной историей эксплуатации, насчитывающей не одно десятилетие.

Когда лучше мыть?

Есть также условия, при которых вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла, просто неуместен. К ним относятся критические ситуации, явно указывающие на проблемы с отложениями или перебои в работе силового агрегата, а также другие, дополнительные моменты. Рассмотрим все варианты списком:

  1. Нарушение регламента обслуживания. График обслуживания, разработанный производителем, придуман не просто так. Он составлен на основе многочисленных тестов и испытаний, по результатам которых определены оптимальные условия, при которых масло, как и другие расходные материалы, не успевает достичь критической выработки ресурса. При нарушении графика в системе начинается накопление отложений.
  2. Переход на масло другого типа, производителя. Промывать ли двигатель при замене масла на новый вид или марку? Ответ однозначный — да! Каждая смазка включает уникальную комбинацию компонентов, которая не перемешивается с другими. Излишки старой жидкости будут быстрее или медленнее разрушаться, что приведет к повышению общего числа отложений в системе. Смена типа смазки необходима при изменении условий эксплуатации, необходимости улучшить характеристики состава, а также при коррекции расходов на обслуживание.
  3. Отсутствие данных о периодичности и качестве ТО. Ситуация актуальна при покупке автомобиля на вторичном рынке. Старый владелец может предоставить неправдивую информацию или вовсе ее скрыть. Если сразу промыть промывкой двигатель при замене масла, можно определить подлинное состояние внутренних поверхностей и преждевременно принять соответствующие меры по ремонту.
  4. Следы инородных примесей и отложений в отработанном материале. Если отработанное масло имеет стойких запах гари, разноцветные примеси, пену, загрязнения в виде черных точек, либо стружку, нужно срочно прочищать систему. Все это указывает на грубые нарушения регламента обслуживания, использование расходных материалов низкого качества, другие проблемы.
  5. Ремонтные мероприятия, требующие разгерметизации замкнутого контура. Любые работы, связанные с разгерметизацией системы, включая аварии и устранение поломок, требуют промывки системы. Даже при идеальных условиях ремонта, через образовавшиеся бреши в замкнутый контур проникает пыль и грязь, что проведет к загрязнению и последующей деформации рабочих поверхностей.

Варианты промывки

Задумываясь над тем, как промыть двигатель при замене масла, многие автовладельцы ищут домашние или народные методы. В отличие от посещения автомобильного сервиса, такой подход дает возможность существенно сэкономить, снизив расходы вплоть до затрат на покупку самого состава. Однако, самостоятельные очистки не обеспечивают желаемой эффективности обработки и могут быть рекомендованы только как профилактические мероприятия. А в некоторых случаях они способны вызвать и обратный эффект. Например, попытка промыть двигатель соляркой перед заменой масла. Этот метод был актуален только при кустарном обслуживании простых двигателей, где не было электроники, датчиков. Дополнительным минусом является и самоизменение химического состава ДТ.

Технологии

Способ удаления загрязнений определяется конкретных средством, которое всегда имеет подробную инструкцию с условиями и требованиями к применению. Все варианты промывок можно разделить на три условные группы:

  • Средства быстрой очистки. Очищают двигатель в течение 10–15 минут работы на холостом ходу. Подходят только для удаления минимальных загрязнений, сильно вредят сальникам.
  • Промывочные масла или присадки. Удаляют загрязнения в течение определенного пробега или срока. Полностью вырабатываются или требуют повторной полной замены масла при достижении определенных условий.
  • Специальная отработка. Очистка с использованием специального оборудования, которое может продувать систему, прогоняя через нее масло.

При обращении в автосервисы дилерской сети ПЕТРОВСКИЙ не придется думать о том, чем промыть двигатель перед заменой масла. Сама процедура также займет значительно меньше времени по сравнению с самостоятельной очисткой, гарантированно обеспечив качественный результат.

Добавить комментарий