Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
  • На чтение 6минут
  • Просмотров 12638
  • Опубликовано 20.06.2022
Содержание статьи

Для машин с двигателями внутреннего сгорания или с гибридными силовыми агрегатами аккумулятор является одним из основных конструктивных элементов — вспомогательным источником энергии. Он необходим для запуска мотора и работы бортовых систем при неработающем генераторе. Его долговечность и эффективность во многом зависят от правильности восполнения израсходованной электроэнергии. При этом, такое утверждения касается всех типов батарей, независимо от емкости, размеров или других параметров. Разберемся подробно, как зарядить аккумулятор автомобиля, чтобы максимально продлить его ресурс. Рассмотрим методы подзарядки в зависимости от вида батареи, а также способы проверки параметров, подготовку, другие важные аспекты для качественного обслуживания.

Способы проверки уровня заряда

Прибегать к зарядке батареи, когда двигатель с первой попытки не запустился, нет питания бортовых систем или недостаточно мощности для включения конкретной из них, не стоит. Причина поломки может быть другой, а вы попросту потратите время, сократив вдобавок ресурс АКБ. Перед тем как ставить батарею на подзарядку, сначала нужно убедиться в том, что такая процедура требуется. Проверить уровень заряда можно тремя способами.

Мультиметр

Компактный электроизмерительный прибор незаменим, если самостоятельно занимаетесь ремонтом. Устройство объединяет функции омметра, вольтомметра и амперметра, позволяя контролировать силу тока, сопротивление и другие параметры не только проводки или источников питания, но и потребителей энергии.

Процесс использования мультиметра максимально прост. Отключите все электроприборы, выключите мотор. Выберите режим постоянного напряжения, затем подключите черный щуп к минусовой клемме, а красный — к плюсовой.

  • Критическая разрядка: 11,7 Вт и ниже.
  • Допустимый минимальный разряд: 12,4 Вт.

Точные данные зависят от емкости конкретного энергоносителя. Если проверку АКБ проводить с работающим двигателем, показатели будут значительно отличаться. Нормальным напряжением считается диапазон 13,5–14,2 Вт. Более низкие параметры могут указывать на повреждение генератора, проблему с электроприборами или окисление контактов. Высокие, наоборот, говорят о разрядке. Чтобы подтвердить проблему, рекомендуется проводить повторный замер через 15-20 минут.

Визуальный индикатор

Конструкция всех современных аккумуляторов в среднем и высоком ценовом диапазоне предусматривает встроенный индикатор. Он позволяет визуально контролировать состояние батареи благодаря изменяющемуся цвету. В полностью заряженном состоянии он зеленый. Когда уровень падает, оттенок постепенно меняется, переходит в красный или черный диапазон.

Нагрузочная вилка

Она определяет электрическое напряжение под нагрузкой, имитируя разряд — условия работы батареи отдачи энергии. Принцип измерения идентичен с мультиметром. После подключения к клеммам дается нагрузка в 100–200 А на 4–5 сек. Полученные показатели позволяют более точно определить уровень заряда:

  • Полный заряд: от 10,2 Вт.
  • Небольшой разряд: 9,6 Вт.
  • Разряжен наполовину: 9 Вт.
  • Критическая разрядка: 8,4 Вт.
  • Полностью севшая батарея: до 7,8 Вт.

Сколько времени занимает зарядка?

Задумываясь над тем, сколько заряжать аккумулятор автомобиля, многие владельцы игнорируют важность предварительных расчетов и оставляют АКБ, подключенным к зарядному устройству на рекомендованное, среднее время: 8–10 часов. Такой подход является ошибочным, так как точное значение нужно рассчитывать персонально, учитывая емкость батареи, мощность зарядного устройства и объем текущего значения накопленной энергии.

Подзаряжать батарею нужно при достижении уровня в 50% в теплое время года и 25% в холодный сезон. Для расчета оптимального времени используется формула: Т=C/I+10%. Расшифруем значения:

  • Т — время.
  • С — емкость энергонакопителя.
  • I — мощность зарядника.

Если после зарядки на корпусе остались следы кислоты, ее нужно убрать содовым раствором, а затем просушить. Очистку выполняйте аккуратно, чтобы не замочить деления.

Подготовка аккумулятора к зарядке

Чтобы разобраться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, рассмотрим весь процесс поэтапно, начиная с подготовки:

  • АКБ нужно достать из подкапотного пространства, предварительно отключив клеммы — сначала минусовую, затем плюсовую. Если не следовать этому порядку, можно вызвать короткое замыкание, выход из строя бортовых систем и приборов.
  • Очистите клеммы от загрязнений, окислений. Это важно для хорошего контакта в процессе зарядки. Для удаления кислоты и грязи с корпуса подходит раствор из нашатырного спирта и соды. Смочить в нем можно губку или тряпку.
  • Визуально осмотрите корпус на предмет повреждений. При механических дефектах и явном нарушении герметичности, зарядка или ремонт запрещается, нужно полностью менять батарею.
  • Если заряжается обслуживаемый аккумулятор, об этом указывают откручиваемые пробки делений — «банок», проверьте наличие электролита. Долейте жидкость в емкости по отметку, если уровень ниже необходимого. Заглушки снимайте аккуратно и медленно, так как внутри могут накопиться пары под высоким давлением.

Особенности подзарядки автомобильной АКБ: этапы

Перед тем, как заряжать аккумулятор, важно помнить, эту операцию можно выполнять в автомобиле, не снимая клеммы. Такой способ позволяет исключить повторную настройку оборудования, которое без АКБ «сбивает» текущие параметры до базовых настроек. Рассмотрим особенности каждого варианта.

Зарядка с отключением батареи

  • Подключите ЗУ. Присоедините провод к клемме«+», затем только к «—».
  • Подключите зарядное устройство к сети. Настройте показатели напряжения и силы тока. Безопасный предел по напряжению до 14,7 Вт. Точный показатель зависит от конкретной батареи. Амперность высчитывается в процентном соотношении — 10% при полной разрядке и 20%, если АКБ «сел» наполовину.
  • Запустите зарядку, нажав соответствующую кнопку. Продвинутые устройства по завершении зарядки отключаются автоматически, что исключает необходимость контролировать время самостоятельно.

После зарядки сначала отключите ЗУ кнопкой, отсоедините его от сети и затем от батареи.

Зарядка без отключения АКБ от клемм

Задаваясь вопросом, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством без снятия клемм, важно помнить, что можно повредить электроприборы. Поэтому, предварительно выясните предельную нагрузку бортсети, что будет максимальным значением при выставлении параметров. Весь далее процесс идентичен варианту со снятием батареи, но нужно учитывать несколько нюансов:

  • Во время зарядки все электрооборудование должно быть выключено, двигатель заглушен.
  • По завершении зарядки сначала нужно отсоединить провода и только потом выключить ЗУ.
  • При отключении нужно сначала отсоединить минусовой провод, а затем плюсовой контакт.

Особенности зарядки обслуживаемого АКБ

Зарядка обслуживаемого АКБ является более сложной процедурой, чем необслуживаемого. Поэтому такие модели на рынке пользуются меньшей популярностью. Характерная особенность в том, что нужно оставлять батарею в хорошо проветриваемом помещении с открытыми пробками. Открывать банки важно, чтобы исключить накопление внутри избыточных газов, которые будут обязательно выделяться в процессе нагревания электролита при подзарядке.

Особенности зарядки гелевого аккумулятора

Гелевые аккумуляторы заряжают в несколько подходов. Такой, нехитрый метод позволяет заметно продлить ресурс. При постоянном токе энергия восполняется в течение 2–3 часов. Затем зарядка отключается, пока АКБ не остынет. Далее процедура повторяется, но с меньшей величиной силы тока.

Особенности зарядки кальциевой батареи

При зарядке кальциевых батарей важным аспектом является максимальная величина напряжения зарядного устройства. Чтобы накопить 100% емкости энергии, нужно напряжение не ниже 16 Вт. Максимальные значения устанавливаются только в начале. Затем напряжение снижают на 20%, а силу тока — от 3 А до нуля.

Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Периодичность зарядки автомобильного аккумулятора определяется условиями эксплуатации, интенсивностью разрядки и подзарядки при работе двигателя от генератора. Выполнять ее регулярно по достижению определенного пробега или срока не рекомендуется. Всегда важно проверять уровень и не допускать его падения ниже 50% в теплое время и ниже 25% в холодное.

При эксплуатации автомобиля в городских условиях, где двигатель нужно чаще запускать, и нет долгих поездок, которые компенсируют разряд работой генератора, АКБ заряжают в среднем два раза в год. Если нет технического помещения и зарядника, эту работу лучше доверить специалистам, сэкономив время, получив гарантии.

Добавить комментарий