Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
  • На чтение 5минут
  • Просмотров 1117
  • Опубликовано 07.11.2022
Содержание статьи

Повреждение колесного диска с учетом качества дорог в нашей стране — довольно распространенная проблема. Достаточно на скорости «влететь» в небольшую ямку или наехать на какое-либо возвышение или другое препятствие, и все, гарантирована деформация. В лучшем случае появится небольшая вмятина, что позволит самостоятельно добраться к СТО, а в худшем — полное разрушение с дополнительными негативными последствиями. В то же время, такие ситуации вполне вероятны, если использовать опасные литые диски. Разберемся, какие из них небезопасны, что позволит исключить нежелательную покупку, сведя тем самым вероятность пагубных ситуаций на дороге к минимуму.

Особенности конструкции

Технология «литья» в общих чертах схожа на изготовление колес другого типа — кованных или штампованных. Разница в том, что первые имеют больше возможностей для декора. Современное производство позволяет создавать геометрию любой сложности без ущерба надежности и функциональности. Достаточно подготовить соответствующую форму. Второе отличие заключается в том, что литые изделия имеют монолитную структуру. Это одна, цельная деталь без швов, соединений или составных частей, что положительно сказывается на надежности, долговечности, других эксплуатационных свойствах и характеристиках.

Технология производства

Литые диски изготавливаются по технологии заполнения подготовленной формы раскаленным сплавом. Форма предусматривает наличие всех, необходимых элементов, предполагая по завершении процесса только подгонку крепежных отверстий. В качестве сырья для таких изделий используются облегченные металлы — алюминий или магний. В них обычно добавляют более твердые породы, стабилизирующие структуру диска.

Для повышения прочности после отливки заготовка проходит два этапа термической обработки. Сначала деталь нагревают до 500–5000С. Затем ее резко охлаждают. Такая операция называется закалкой. В итоге, сплав приобретает неустойчивое состояние структуры. Чтобы устранить такой негативный эффект, диск нагревают повторно, но уже до меньшей температуры в пределах 15–2000С. Последующее охлаждение происходит в естественных условиях. В зависимости от погодных условий и марки сплава на это уходит от 3 до 8 часов.

На завершающем этапе производства путем механической отработки подгоняют крепежные отверстия. Затем наносят защитное покрытие. Лицевой слой дополнительно выполняет декоративную функцию, придавая детали нужный цвет, визуальный эффект.

Недостатки

Распространенное мнение, что все колеса этого типа опасны для эксплуатации — грубое заблуждение. Недостатки литых дисков являются исключительно результатом нарушения технологии производства или ремонта. Из-за распространенности недорогих изделий сомнительного качества создается впечатление, что это повсеместная проблема. Однако, она обусловлена желанием сэкономить на запчастях и предвзятым отношением владельцев к предостережениям и ограничениям производителей в плане возможностей и технологии ремонта. Чтобы развеять мифы и получить объективное понимание проблемы, рассмотрим минусы дисков, изготовленных по технологии литья, списком:

  • Минимум пластичности. Относительно небольшая пластичность может создать иллюзию того, что диск легко ломается, крошится. На практике литые изделия выдерживают даже большую нагрузку, чем ковка или штамповка. Во многом это обусловлено технологией производства, предусматривающей закалку. Мощные удары, при которых другие виды деформируются, литые диски переносят без последствий. При критической нагрузке, в то время, когда штампованные или кованые диски гнутся, они попросту трескаются. В этот момент возникает второй важный минус, связанный с ремонтными ограничениями.
  • Низкая ремонтопригодность. Этот недостаток литых дисков можно сравнить с каленым стеклом, которое гораздо прочней обычного, но в случае механического повреждения окончательно теряет изначальные свойства. Кованный или штампованный диск можно восстановить даже, если он буквально приобрел форму квадрата. Литье восстанавливается только при небольших деформациях внешнего ободка, когда не нарушена целостность конструкции. В противном случае любые технологии пайки или сварки не позволяют вернуть изначальную прочность разрушенной структуре.
  • Высокая цена. Более высокая стоимость по сравнению с другими видами — также недостаток литых дисков. Это особенно заметно в условиях экономических ограничений или кризиса. При этом, такой минус с лихвой компенсируют повышенные показатели прочности, которые существенно выше, чем идентичные характеристики у конкурентов. Важным фактором является внешняя привлекательность, большое разнообразие видов, уникальных дизайнов.
  • Множество реставрированных колес на вторичном рынке. Высокая цена литых дисков приводит к тому, что внушительная часть владельцев автомобилей реставрируют изделия, игнорируя предостережения и ограничения производителей. Внешне такие колеса сложно отличить от целых, заводских запчастей, так как следы ремонта обычно скрыты под новым облицовочным покрытием. В результате, покупая колеса или автомобиль на вторичном рынке, можно получить опасные литые диски, которые в критической ситуации приведут к невозможности продолжать движение своим ходом или к усугублению последствий опасного маневра, ДТП.
  • Сложная геометрия. Этот недостаток можно назвать «притянутым за уши». При этом, этот, так называемый изъян, активно обсуждают, что не позволяет нам его полностью игнорировать. Оригинальная конфигурация диска часто создает хорошие условия для забивания посторонними предметами внутренней части, что может негативно сказываться на работе тормозных механизмов и суппортов. Выбирая литье, в частности форму и положение спиц, важно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Выводы

Недостатки литых дисков проявляются только при желании сэкономить или сотрудничестве с недобросовестными продавцами. Покупать комплектующие лучше напрямую у производителя или официальных дилеров, в числе которых лидирует сеть ПЕТРОВСКИЙ. Здесь любые негативные последствия редкое исключение, а не правило. Если бюджет не позволяет приобрести желаемые, более дорогие наименования, лучше отдать предпочтение дискам другого типа — кованным или штампованным.

Добавить комментарий