Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11

Турбомотор V6, навигация Touch screen и авиационная аэродинамика — 25 лет назад Renault представила свой первый концепткар Megane. За послевоенный период Renault создала великое множество прототипов, ставших впоследствии серийными моделями, однако именно Megane стал первым концептом компании в сегодняшнем понимании этого слова.

По информации Петровского, разработка 5-метрового концепта под руководством нового главного дизайнера Renault Патрика ле Кемана велась восемь месяцев, после чего проект был передан для воплощения в металле итальянским кузовщикам из Coggiola. Вместо того чтобы создать очередной концепт спортивного купе, люди в Renault решили пойти иным путем и представить абсолютно радикальную «Mega-концепцию», совмещающую спорткар и комфортабельный представительский седан.


Машина имела впечатляющий арсенал средств для создания комфорта: раздвигаемые сервоприводами передние и задние двери без центральных стоек и поворачивающиеся кресла для удобства посадки, сдвигаемое для увеличения внутреннего пространства заднее стекло, известная по нынешним серийным моделям Renault ключ-карта «свободные руки», заменяющие обычные зеркала задние и боковые видеокамеры, голосовой синтезатор, система аудио/видео с управлением на руле, два откидных ЖКИ-дисплея для задних сидений и главное – навигационная система Atlas с экраном Touch screen (одна из первых в индустрии).

 

Двигатель был позаимствован у спорткара Alpine (3,0 V6 мощностью 250 л. с.). Он работал в паре с автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. На концепт установили систему постоянного полного привода и все поворачиваемые колеса. Подвеску можно было настроить для нормального или спортивного режима. Кузов концепта обладал практически авиационным коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,21 — на одну десятую ниже лучших образцов того времени. Renault Megane Concept разгонялся до 100 км/ч за 8,3 секунды и развивал максимальную скорость 260 км/ч.

Редкое фото: директор Renault Рэймон Леви и президент Франции Жак Ширак в Renault Megane Concept на Парижском автосалоне 1988 года

 

Интересно, что серийный Megane, представляющий собой обычную модель С-класса, дебютировал лишь в 1995 году. Сейчас на рынке — третье поколение модели.