Новый битурбодизель Renault
На волне больших «спортивных» успехов Renault (мотористы французского автоконцерна уже 4 года подряд выигрывают Кубок Конструкторов Формулы 1), решили похвастаться и невероятными успехами в "гражданском" моторостроении. Компания Renault разработала дизельный двигатель, обладающий максимальным соотношением мощности к объему в своем классе. Благодаря последовательному применению двух турбокомпрессоров 1,6-литровый мотор развивает 160 л. с. мощности и фантастические 380 Нм крутящего момента.
Двигатель под названием Energy dCi 160 Twin Turbo построен с учетом опыта Renault в "Формуле-1". Первая низкоинерционная турбина отвечает за быстрый "подхват" на низких оборотах, обеспечивая мощный разгон: 90% номинального момента становятся доступными уже при 1500 оборотов в минуту. Вторая турбина включается в верхней половине диапазона оборотов: она гарантирует отдачу в 100 лошадиных сил с литра объема и уверенное ускорение вплоть до максимальных оборотов двигателя.
Таким образом Renault устанавливает новую планку для дизельных турбомоторов на массовом рынке. Напомним, до настоящего времени лидером среди 1,6-литровых агрегатов был 136-сильный CDTI от Opel Astra с 320 Нм момента в диапазоне 2000-2500 об/мин, следом за ним шел 1.6 dCi 130 совместной разработки Renault-Nissan. При этом стоит отметить, что помимо выигрыша в мощности новинка расходует в среднем на 25% меньше топлива, чем ее "одноклассники".