Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
  • На чтение 5минут
  • Просмотров 490
  • Опубликовано 17.06.2022
Содержание статьи

В жаркое время перегрев двигателя является одной из наиболее распространенных проблем. От него не застрахован ни один силовой агрегат внутреннего сгорания. При высоких температурах окружающей среды система охлаждения может попросту не справляться с нагрузками. Ситуация кратно усугубляется, если есть дополнительные неполадки, которые способны ускорить нагрев или ухудшить работу охлаждения. Поэтому, важно разобраться, почему перегревается двигатель. В статье рассмотрим основные причины, а также предоставим важные советы, которые помогут быстро справиться с такой проблемой.

Основные причины

  • Перегрузка автомобиля. Движение по сложному бездорожью, при максимальной загруженности или в тяжелых климатических условиях всегда может вызвать перегрев. Поэтому, важно предварительно готовить автомобиль к новым условиям эксплуатации и тщательно рассчитывать нагрузки. Неприятности могут возникнуть и при посещении горной местности, где ко всем проблемам добавляется снижение плотности воздуха, охлаждающего радиатор.
  • Засоренный радиатор. Эффективность охлаждения жидкости при пропускании ее через радиатор зависит от чистоты ячеистой структуры. Под воздействием воздушного потока она способна быстро «отнимать» тепло. Ячейки между пластинами с течением времени засоряются листьями, шерстью, пухом, другим мусором. Если не выполнять очистку каждые 2–3 года, в летнее время перегретый двигатель будет регулярной неприятностью.
  • Недостаточно жидкости. Падение уровня охлаждающей жидкости является частой проблемой, если его периодически не контролировать. Достаточно следить за наличием тосола или антифриза в расширительном бочке. В некоторых случаях аналогичные признаки вызывает разгерметизация рабочего контура, пробои радиатора. Тогда нужно без промедлений обратиться в сервис или иметь в «бардачке» средство для оперативного заделывания отверстий.
  • Старый антифриз. Любая специальная жидкость для охлаждения имеет конкретный срок службы, после которого начинается критическая потеря свойств. В среднем, замена требуется каждые 5 лет. После этого времени вещество не может обеспечить эффективный отвод тепла. В момент полной замены антифриза важно убедиться в эффективной работе системы, отсутствии загрязнений камер и целостности рабочего контура.
  • Вышел из строя термодатчик. Эффективная защита двигателя от перегрева в автомобилях зависит от качества функционала электронных блоков и сенсоров. Температурный датчик подает сигнал для включения вентилятора, исходя из допустимого фиксируемого теплового диапазона. Четкого ресурса у этой детали нет, ее ремонт также невозможен, выполняется только замена. Исключением являются случаи незначительного повреждения контактов.
  • Поломка термостата. Охлаждение двигателя внутреннего сгорания предусматривает два контура — малый и большой. Первый предназначен для эксплуатации при низких температурах, позволяя быстро набрать необходимую рабочую температуру. Второй используется для более эффективного охлаждения движка. Переключение между ними обеспечивает термостат, который чаще заклинивает на малом контуре.
  • Неполадки насоса. Помпа может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода, разъедания коррозией лопастей крыльчатки или повреждения самого устройства. Как результат, охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, вызывая повышение температуры. Проблема хорошо заметна в теплое время, иногда проявляется даже зимой.
  • Загрязнения внутренней поверхности камер сгорания. Отложения продуктов сгорания способы создать надежный барьер, который не позволит эффективно отдавать тепло. Нагрев мотора с такой проблемой происходит довольно быстро.
  • Поломки датчика детонации и регулировки впрыска. Позднее сгорание смеси — в момент открытия выпускных клапанов, вызывает резкий скачок температуры. В результате выхлопные газы сильно нагревают цилиндры. Проблема «терпима» в холодное время года. Но как только настает жара, будет сложно полноценно использовать авто.
  • Работа двигателя с самопроизвольной детонацией. Неконтролируемая детонация является частой проблемой моторов с большим пробегом, со «сбитыми» настройками и неправильным обслуживанием. Такой перегрев сопровождается укоренным износом всех деталей силового агрегата.

Последствия игнорирования перегрева двигателя

Важно понимать, независимо от причины перегрева двигателя, игнорирование проблемы имеет плачевные последствия. На ранних стадиях и при незначительных неполадках такая ситуация больше вызывает просто дискомфорт. Постепенное усугубление формирует более серьезные дефекты. Для их устранения потребуется замена поврежденных деталей или даже капитальный ремонт двигателя. Стоимость такой процедуры в несколько десятков раз превышает своевременное обслуживание, выполняемое в первый момент обнаружения неполадки.

Как бороться с перегревом?

  1. Своевременно реагировать на предупреждения системы самодиагностики. Комплекс датчиков и электронных блоков позволяет своевременно определить, когда перегревается двигатель. Достаточно оперативно на них реагировать, выполняя диагностику или техосмотр. Важно обращаться в СТО даже если признаки неполадок с течением времени «пропали».
  2. Регулярно проверять наличие жидкости в расширительном бачке. Проблема нехватки охладителя может возникнуть и в дороге на длительном маршруте. Поэтому, всегда имейте запас охлаждающей жидкости в багажнике, которую нужно периодически доливать.
  3. Менять антифриз или тосол каждые 50000 км. Охлаждающие жидкости обладают антикоррозийными и смазывающими свойствами только определенное время. Если их не менять достаточно долго, начинается ускоренный износ внутренних деталей. Лучше чаще менять жидкость, чем запчасти.
  4. Соблюдать график техобслуживания. Последствия перегрева двигателя можно спровоцировать нарушением условий или сроков ТО. Регламент разработан производителями не просто так. Его соблюдение позволяет избежать серьезных неполадок благодаря своевременной замене деталей и расходных материалов, устранению неисправностей на начальной стадии.
  5. Пользоваться услугами профессионалов. Качество обслуживания играет не меньшую роль, чем соблюдение графиков. Опытные мастера внимательно выполняют работу, предоставляя полную отчетность. Обращайтесь в официальные станции обслуживания.

Действия при перегреве

При перегреве мотора нужно немедленно остановиться, если это обочина дороги — включите «аварийку». Откройте капот и дождитесь охлаждения антифриза или тосола. Об этом будет свидетельствовать падение давления в контуре, патрубки станут мягкими. Только после этого медленно открутите пробку и аккуратно доливайте жидкость. Двигаться дальше можно, если после запуска мотора нет резкого повышения температуры.

Добавить комментарий