Banner already shown!
+7 (812) 702-11-11
+7 (812) 702-11-11
  • Просмотров 839
  • Опубликовано 07.07.2023
Содержание статьи

Независимо от марки или модели, на протяжении всего строка эксплуатации двигатель машины ест масло, и это считается нормой. Проблемы возникают, когда текущий расход превышает показатели, указанные в регламенте. В таких случаях нужно срочно обращаться за помощью к специалистам. Игнорирование неполадок приведет только к усугублению, даже если регулярно доливать недостающий объем смазки, избегая критического падения уровня. Источник повышенного расхода важно ликвидировать в кратчайшие сроки, так как в сложных ситуациях ремонт потребует больших вложений. Рассмотрим подробно, почему машина ест масло, причины повышенного расхода, варианты их предупреждения и устранения.

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Определить условия, указывающие на отклонение от базового значения, без знания технической информации о конкретном автомобиле невозможно. Поэтому, сначала нужно разобраться, каким должен быть нормальный расход для конкретной модели силового агрегата. Согласно усредненной статистике, приемлемым считается расход смазки 50–250 мл на каждые 1000 литров топлива. Если рассматривать график обслуживания, то при полностью исправном моторе, не нужно пополнять уровень масла между обязательными, плановыми ТО. Здесь важно учесть, что в агрессивных условиях эксплуатации, при максимальных нагрузках, периодичность обслуживания сокращается в 1,5–2 раза, но все равно внеочередная дозаправка не требуется.

Некоторые производители автомобилей намеренно завышают показатели нормального объема расхода, чтобы избегать ответственности за быструю или ускоренную степень износа. Как результат, не приходится бесплатно восстанавливать технические неполадки средней и легкой тяжести в период гарантийного обеспечения. Поэтому, норму расхода нужно учитывать исходя из начальных показателей, а не из максимального значения, указанного в технической документации. Фактические показатели могут превышать усредненные статистические данные в несколько раз.

Причинами, почему машина ест масло выше нормы, могут быть следующие моменты:

  • Нарушение или игнорирование условий обслуживания. Важно строго соблюдать технологию и требования ТО, разработанные производителем для комплектуемых узлов и механизмов.
  • Игнорирование текущих неисправностей, устранение неполадок без должной квалификации и оснащения. Кустарные работы могут только навредить.
  • Использование дешевых, несертифицированных смазок. Для правильной работы и сохранения условий ТО важно использовать только одобренные производителем расходные материалы.

Заводские дефекты также случаются. Но они чаще являются исключением, а не правилом. Большинство таких проблем обусловлено ресурсом деталей силового агрегата, значение которого обычно завышено.

Основные причины расхода масла

Причин, из-за которых машина ест масло в чрезмерных объемах, может быть несколько. В любом случае, появление даже одного из признаков — не повод игнорировать диагностику. В противном случае придется заново менять расходные материалы, потратив больше времени и денег на услуги. Поэтому, одно своевременное и качественное обслуживание будет лучшим решением с минимально возможными издержками. Рассмотрим причины повышенного расхода смазки:

Разгерметизация рабочего контура снаружи

Силовой агрегат состоит из множества деталей и механизмов. Для их объединения и герметизации используются специальные резинотехнические изделия и уплотнители. Со временем они изнашиваются, разрушаются. Если использовать дешевые аналоги, заменять расходные материалы нужно чаще. В противном случае возникают течи. Внешние утечки можно обнаружить по потекам на стыках деталей, а также по масляным лужам на месте стоянки.

Утечки масла внутри двигателя

Эту проблему можно отнести к разгерметизации рабочего контура, но не снаружи, а изнутри. Каналы смазки пронизывают полость мотора, места стыков деталей герметизируются уплотнителями, которые могут прогорать. Это происходит при критических температурах и нарушении сроков замены расходных материалов. В результате, масло смешивается с антифризом, на что указывают примеси в виде пены и пятен на поверхности щупа. Проверку уровня и качества смазки нужно делать после остывания двигателя.

Повреждение турбины

Если конструкция силового агрегата включает турбину, причиной, почему машина ест масло, может быть износ вала. Эта деталь также подвергается высоким нагрузкам и требует эффективного охлаждения, которое осуществляется благодаря маслу. При чрезмерном износе увеличивается зазор между валом и корпусом. Через брешь масло попадает в систему запуска двигателя. Одним из симптомов такой поломки может быть изменение цвета выхлопа.

Топливо не полностью сгорает в цилиндрах

За дозировку горючего в топливовоздушной смеси «отвечает» система подачи топлива, а за воспламенение — свечи зажигания. Если один из этих элементов работает неправильно, в цилиндрах остаются частички несгоревшего топлива. Оседающий на поверхности бензин удаляет из деталей масляную пленку, делая невозможным выполнение защитной функции. Это приводит к ускоренному износу деталей из-за перегрева и усиления трения. В итоге, на поверхности образуются дефекты.

Нарушена вентиляция картера

Картерными газами называют продукты сгорания топливной смеси, которые проникают в картер двигателя. Из-за специфики конструкции они присутствуют даже в полностью исправном моторе. Неполадки возникают, если засоряется система вентиляции, что приводит к повышению давления. На неисправность указывает повышенная дымность выхлопа, неровная работа мотора. Игнорирование неполадок ускоряет износ двигателя.

Износ цилиндропоршневой группы

Если машина есть масло, причина может быть в износе деталей цилиндропоршневой группы. Совокупность этих элементов является важной частью конструкции двигателя. Их качество и состояние влияет на эксплуатационные характеристики. При критическом износе, который возникает при несоблюдении условий обслуживания, увеличиваются зазоры между маслосъемными кольцами и стенками цилиндра. В результате, смесь сгорает путем детонации и выходит в виде черного дыма.

Масло не соответствует условиям эксплуатации

Автомобильные масла не являются универсальными составами. Они формируют обширную группу изделий, которые различаются по вязкости, температуре застывания, объему, составу добавок и другим параметрам. Каждый вид смазки подбирается под конкретные условия эксплуатации и марки моторов. Смешивание разных наименований обычно приводит к потере характеристик. Поэтому, крайне важно правильно подбирать смазывающие жидкости, строго соблюдая регламент и рекомендации для дозаправки или замены.

Закоксованные маслосъемные кольца

Причина повышенного расхода смазки может заключаться в закоксованных маслосъемных кольцах. Накопление на поверхности отложений происходит из-за излишков топлива или масла с характеристиками, несоответствующими условиям эксплуатации.

Чтобы быстро пройти качественное обслуживание в Санкт-Петербурге, достаточно записаться на удобное время, перейдя по ссылке. На правах официального дилера автосервисы сети Петровский оказывают расширенный перечень услуг, нацеленных на восстановление работоспособности и поддержание исправности систем смазки автомобиля. Техническая поддержка оказывается при строгом соблюдении регламента. Для работы используется дилерское оборудование и профессиональные инструменты. В наличие постоянно полный список сертифицированных расходных материалов для планового или внеочередного ТО.

Добавить комментарий